Портал Управления образования Исетского муниципального района Тюменской области
Архив новостей

Структура и органы управления

Структура и органы управления МАУ ДО «ДЮСШ» Исетского муниципального района

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством, с законом № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МАУ ДО «ДЮСШ» Исетского муниципального района.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия, самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Формами самоуправления Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, общее собрание и Педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются настоящим Уставом учреждения.

Органами управления Учреждения являются учредитель и руководитель (директор), который выполняет функции исполнительного органа Учреждения и возглавляет его (далее — руководитель).

 

К компетенции учредителя, являющегося высшим органом управления Учреждением, относится:

-Утверждение устава Учреждения, изменений в него.

-Назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения, заключение и расторжение с ним трудового договора.

-Осуществление контроля за финансово-хозяйственной и иной деятельностью Учреждения.

-Согласование создания филиалов и представительств Учреждения в соответствии с законодательством.

-Контроль исполнения Учреждением функций и полномочий, предусмотренных уставом.

-Установление порядка составления и утверждения отчетов о результатах деятельности Учреждения об использовании закрепленного за ним имущества.

-Осуществление мероприятий по созданию, реорганизации, изменению типа и ликвидации Учреждения.

-Получение от Учреждения любой информации, связанной с его финансово-хозяйственной деятельностью, бухгалтерской и статистической отчетности, других необходимых сведений.

-Осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных действующим законодательством.

— Назначение руководителя, а также заключение и прекращение трудового договора с ним производится учредителем на срок, в соответствии с нормативными правовыми актами. Руководитель подотчетен в своей деятельности учредителю.

-Права и обязанности руководителя, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются законодательством и трудовым договором.

 

Руководитель в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:

— осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и уставом Учреждения к компетенции учредителя, иных органов Учреждения;

— действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами;

— осуществляет прием и увольнение работников Учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;

— несет ответственность за уровень квалификации работников Учреждения;

— применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в отношении работников Учреждения;

— утверждает структуру и штатное расписание Учреждения после согласования с учредителем в установленном порядке;

— обеспечивает рациональное использование финансовых средств Учреждения;

— в пределах, установленных законодательными и другими нормативно-правовыми актами, настоящим уставом распоряжается имуществом Учреждения;

— совершает сделки, соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает в установленном порядке лицевые счета в финансовом органе Тюменской области;

— имеет право первой подписи на финансовых документах;

— принимает, утверждает локальные акты по регулированию деятельности Учреждения и принимает меры к их исполнению;

— обеспечивает представление статистической и иной необходимой отчетности в соответствующие органы;

— обеспечивает представление информации, связанной с деятельностью Учреждения, учредителю;

— обеспечивает своевременный учет (кадастровый и технический) недвижимого имущества, земельных участков, а также государственную регистрацию возникновения и прекращения права оперативного управления на недвижимое имущество и иных прав, подлежащих регистрации;

— обеспечивает сохранность, надлежащее содержание и целевое использование имущества Учреждения;

— выполняет другие полномочия в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, настоящим уставом, трудовым договором и должностными обязанностями.

 

Руководитель Учреждения несет персональную ответственность:

— за недобросовестное и неразумное управление Учреждением, несоблюдение законов и иных нормативных правовых актов при осуществлении должностных обязанностей;

— за создание необходимых условий для осуществления образовательного процесса Учреждения в соответствии с законодательством;

— за создание условий и сохранение жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса и при проведении спортивно-массовых и других мероприятий в соответствии с действующим законодательством;

— за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

— за уровень квалификации работников Учреждения;

— за повышение квалификации и проведение аттестации работников Учреждения в установленном законодательством порядке, в том числе в области охраны здоровья и обеспечения безопасности жизнедеятельности;

— проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм;

— за непредставление и (или) представление недостоверных и (или) неполных сведений о муниципальном имуществе, закрепленном за Учреждением на праве оперативного управления, в орган по управлению муниципальной собственностью;

— иные вопросы в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, настоящим уставом и трудовым договором.

Руководитель Учреждения в соответствии с действующим законодательством возмещает Учреждению убытки, причинённые его виновными действиями (бездействием).

 

Наблюдательный совет Учреждения

Наблюдательный совет Учреждения создается в составе пяти членов. В состав наблюдательного совета Учреждения входят представители Учредителя, представители Учреждения (кроме руководителя Учреждения), представители общественности, в том числе имеющие заслуги и достижения в сфере деятельности Учреждения. Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.

Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет пять лет.

К компетенции Наблюдательного совета Учреждения относится рассмотрение:

1) предложений Учредителя или руководителя Учреждения – Директора о внесении изменений в устав Учреждения;

2) предложений Учредителя или руководителя Учреждения – Директора о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложений Учредителя или руководителя Учреждения — Директора о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

4) предложений Учредителя или руководителя Учреждения – Директора об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложений руководителя Учреждения – Директора об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, по форме утверждаемой Учредителем;

7) по представлению руководителя Учреждения — Директора проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

8) предложений руководителя Учреждения — Директора о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложений руководителя Учреждения – Директора о совершении крупных сделок;

10) предложений руководителя Учреждения – Директора о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложений руководителя Учреждения – Директора о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждение аудиторской организации.

 

Компетенция, порядок формирования и деятельности общего собрания трудового коллектива.

Принимает устав Учреждения и изменения в устав.

Принимает коллективный договор.

Заслушивает отчеты администрации Учреждения о проделанной работе.

Утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора;

Определяет численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам, избирает её членов;

Выдвигает коллективные требования и предложения работников спортивной школы;

Избирает полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

Принимает решения об объявлении забастовки;

Выбирает органы, возглавляющие забастовку.

Заседание проводится не реже двух раз в год и правомочно, если на нем присутствует не менее ¾ его членов. Принятым считается решение, если за него проголосовало не менее половины присутствующих.

 

Педагогический совет Учреждения.

Педагогический совет является коллегиальным органом управления по основным вопросам образовательного процесса в Учреждении. Педагогический совет действует на основании «Положения о педагогическом совете».

В состав Педагогического совета входят директор, его заместители, тренеры-преподаватели.

Председателем Педагогического совета является директор Учреждения. Секретарь проводит организационную подготовку заседаний Педагогического совета, ведение протоколов, обеспечивает контроль выполнения принятых решений.

Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы, но не реже чем один раз в квартал.

В случае необходимости, а также по требованию не менее двух третей членов Педагогического совета могут созываться внеочередные заседания.

К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:

— определение направления образовательной деятельности Учреждения;

— рассмотрение и утверждение дополнительных общеобразовательных программ и программ спортивной подготовки для использования в деятельности Учреждения;

— рассмотрение вопросов содержания форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности;

— рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;

— организация, выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

— заслушивание отчетов администрации Учреждения по итогам работы за квартал, год;

— рассмотрение вопросов организации платных услуг в Учреждении;

— решает вопросы подготовки к мероприятиям Учреждения, переводным и выпускным экзаменам; выпуска и выдачи оканчивающим свидетельств, похвальных грамот; исключение из Учреждения.

Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих открытым голосованием при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.

Протокол заседания Педагогического совета подписывается председателем и секретарём.