Чтобы быть главной звездой НХЛ, недостаточно просто хорошо играть в хоккей. Нужно работать с прессой.
Мой коллега Самир Арар с утра в своем тексте оправдал поведение Никиты Кучерова на церемонии закрытия сезона НХЛ. Мол, да, Никита дал крайне немногословное интервью, но ничего страшного в этом нет, ведь он сделал это честно. И вообще, главное — голы и очки. А имидж — дело десятое.
- Кучерова снова осудили за сухое интервью. Но кому до этого есть дело?
В рассуждениях Самира есть ошибка. В том, что одна из главных звезд мирового хоккея мало разговаривает с прессой, есть дело североамериканским поклонникам хоккея, журналистам и людям, которые восторгаются талантом Кучерова по нашу сторону океана. Сразу обозначу: Никита ни в коем случае не обязан быть со всеми общительным и приветливым. Нельзя противиться его пожеланиям.
Кучеров сам себе создал имидж человека, из которого можно вытянуть больше пары слов лишь по большим праздникам. Нравится ли это публике? Конечно же, нет. Аудитория жаждет большего контакта со своим кумиром. Она заслуживает этого, платя деньги за билеты на матчи с его участием, покупая подписки на его матчи и покупая атрибутику с его же фамилией на спине. В России к этому другое отношение, потому что у нас болельщики в силу низкой покупательской способности принимают гораздо меньшее участие в формировании бюджетов клуба и лиги. А в Америке люди, способные выложить пару тысяч баксов за право посмотреть финальную игру сезона, хотят получить фидбек от спортсменов, чью зарплату они и формируют.
Повторюсь: никто не заставляет Кучерова сниматься в рекламе и пачками раздавать интервью, достойные «Разговора по пятницам». Но и словесные огрызки в духе: «У меня все хорошо, Кубок Стэнли в офисе, возьмем его в следующем сезоне», — это неуважение к публике. Хоккеист — публичная профессия, она похожа на актера, музыканта и политика. Люди хотят не только смотреть на твою игру, они хотят слушать и смотреть тебя. В наше время важно не только то, насколько ты крут в своем роде деятельности. Очень ценится умение правильно подать себя, сформировать у общественности имидж располагающего к себе человека. Как говорится, будь проще, и люди к тебе потянутся.
В век интернета недостаточно быть просто умным или красивым. Даже если ты, как говорилось в известном анекдоте, разорвешься между двумя этими понятиями, успеха ты не добьешься. Сейчас нужно уметь общаться с аудиторией. По рассказам коллег, работающих в клубах пресс-атташе, знаю, что они работают на этот счет с молодыми игроками. Объясняют им, что с прессой нужно общаться не «на отвали». Здесь все как в институте: сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя. Сформировал у прессы впечатление доброжелательного и общительного человека, который охотно разговаривает и готов участвовать в клубных активностях – получил хвалебные публикации в свой адрес. И не потому, что журналистам важно только чтобы игроки почаще болтали. В представителях публичных профессий хочется видеть не только, образно говоря, их сценический имидж. Хочется видеть в них людей.
Никита Кучеров — великий хоккеист. Мы обязательно будем говорить так о нем по завершении карьеры, но он уже сейчас дает повод это делать. Два Кубка Стэнли, Харт Трофи в 2019-м, бомбардирский рекорд среди русских игроков — на площадке Никита великолепен. Но во всем, что касается медиаповедения, он никакой. Это сознательный выбор Кучерова, он имеет на него полное право. Но тогда не надо удивляться, если его не называют главной звездой НХЛ. Для того, чтобы ей называться, недостаточно просто хорошо играть в хоккей.
Источник фото: NHL.com
Источник: allhockey.ru